Внимание! | У вас отключены Javascript, многие возможности форума будут недоступны для вас.

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

официальный сайт вавада

Добавление ответа

Добавление ответа

Напишите и отправьте новый ответ

Вы можете использовать: BBCode Изображения Смайлики

Все поля, выделенные полужирным начертанием, должны быть заполнены.

Важная информация для гостей


Обязательно к заполнению
:D :cool: :/ :O ;) :| :rolleyes: :( :) :P :mad: :lol:

Обзор темы (новые сверху)

9

Правильно смазанное место трения (подшипник скольжения) продлит срок службы вентилятора на годы. Важно старую наклейку заменить на липкий скотч, предварительно очистив место склеивания от жира и масла.

8

У меня было тоже 3 винчестера когда то. Поставил и через примерно 3-4 месяца  начал дребезжать вентилятор на видео карте и потом вовсе остановился. Тогда я ещё не знал этого думал ,что разгоняется)) . Пключении начинался жуткий треск и потом прекращался (заклинивал).

Сменил видео карту и уже на новой примерно через месяц из системника начали доноситься звуки на подобие тех что были с предыдущей.

Порылся в инете и в итоге оказалось что это из за вибрации которая создавалась от 3 винчестеров. Продал 3 винта купил 1 и теперь всё ок. 

НА другом системнике тоже было 3 винчестера и у него такой проблемы нету скорее всего из за того что у него систем ник из пластмассы  а у меня из метала.

7

Как то лечил вентилятор на nvidia geforce 6800 (Сперва дребезжал, потом вообще перестал вращатся) обычной ведешкой Даже не снимая его с платы. Все предрекали видеокарте быструю смерть, но она проработала полгода и была успешно продана вместе с компом

6

BallWin пишет:

Неподходящее масло

проволока на катушках электродвигателя покрыта изоляционным покрытием, которое может быть разъедено некоторыми типами масел, что может привести к замыканию витков. Некоторые типы масел и вовсе имеют высокую электропроводность, особенно высоко углеродистые. Электропроводность масел смотрите в инструкции по применению.
В итоге поврежденная маслом изоляция + высокая электропроводность масла могут сделать свое злое дело. А не дай бог высокопроводимое масло попадет на плату - туши свет.
Не рекомендуется использовать графитовые смазки (это такой солидол очень черного цвета), у них электропроводность не хуже чем у железа.

Как правило трансформаторное масло не предназначено для смазки трущихся деталей механизмов, но в данном случае потянет. Так же оно должно иметь низкую электропроводность, так как применяется для охлаждения катушек промышленных трансформаторов и омывает сами катушки не разъедая изоляцию. Так же оно применяется в масляных выключателях (это такие рубильники у которых контакты(ножи) находятся в масляных ваннах) гасит дугу при включении/выключении.

Так что перед тем как заливать масло подумайте, а не проест ли оно дыру в вашей видеокарте и не вызовет ли короткого замыкания.

5

Antares пишет:

Не знаю уже что и делать, частенько хочется долбануть ногой со всего размаха по этому "гундиле". Может есть какие дельные советы как нейтрализовать этот гул?

Шум жестких дисков в подавляющем большинстве случаев регулируется в программе управления его двигателем простым снижением оборотов. Доступ к ней и изменение регулировок позволяют сделать многие утилиты по обслуживанию жестких дисков. Например Victoria (сайт http://hdd-911.com/). С её помощью я успешно снижал скорость вращения тех же Самсунгов, после чего они вели себя тише воды - ниже травы smile
Суть в том, что производитель выставляет обороты на максимум, проверяет скорость чтения\записи, а вот проверяет ли он при этом децибелы от вибрации -- неизвестно. Может быть проверка выборочная и "паршивые овцы" каким-то образом проскакивают контроль. Во всех остальных отношениях диск нормальный, но - гудит при МАХ оборотах, которые ему задал производитель. Посему, скорость можно снижать, при этом HDD будет работать стабильнее, а на "производительности" особо не скажется, ибо не жесткий диск сегодня задает в этом деле тон.
Кажется в Виктории понижение скорости называется "тихий режим" или как-то так. Там есть подробная документация. Если не разберешься - сигнализируй. Я посмотрю что к чему.
----------------------------------------------------------------------------------------------
ЗЫ:    из документации на Victoria 3.3.3

...
6. Управление уровнем шума HDD

   Производительность дисковой подсистемы во многом зависит от механики винчестера. Именно механические движущиеся детали пока  остаются самым медленным звеном в цепи передачи данных от магнитной поверхности диска в оперативную память ПК. Обычно скорость доступа к секторам на диске складывается из 2-х  основных  факторов: 
1)  времени ожидания поворота диска относительно головки - до тех пор, пока нужный сектор не окажется в зоне чтения головки;
2) Времени поиска  дорожки (головка перемещается по радиусу диска до  нахождения  нужноготрека).
За всю эволюцию развития винчестеров, их  создатели  стремились к максимальной производительности, и поэтому разработали технологии, позволяющие улучшить быстродействие механики до  теоретически
возможных пределов. Сейчас уже никого не удивишь тем, что новые винты стали и быстрей, и объемней, и... горячей, чем были  их  "старшие
братья" 3-5 лет назад. Да, любой "разгон" требует повышенного  энер-
гопотребления, что не может не отразиться на температуре. А еще, высокая скорость перемещения головок привела  к  заметному  увеличению акустического шума. Все слышали характерный треск HDD при  копировании файлов или во время дефрагментации? Этот и есть побочный  эффект высокого быстродействия HDD. А ведь кому-то такие навороты и не нужны, и им достаточно среднего быстродействия. Например, для работы  с документами или тем, кто использует компьютер в  качестве  мультимедиа-центра. Для них повышенный шум винчестера - зло, с которым  надо бороться. Вот разработчики винтов и решили внести в это свой  вклад, сделав скорость перемещения головок регулируемой! Осуществляется это просто - винчестеру в любой момент можно подать специальные команды, которые запретят головкам двигаться слишком быстро (или, наоборот  - разрешат максимальную скорость). Команда сохраняет свое действие даже после выключения питания.

и т.д.

4

Сейчас, видимо, собственные частоты подвеса диска вошли в резонанс с собственными частотами самсунга. Соответственно стоит поварьировать толщину резины - собственные частоты подвеса будут меняться и выйдут из резонанса с частотами диска. Ну и предельный случай этого - убрать вообще резину, раз без неё самсунг не вибрировал.

3

Посмотрим, пока всё работает. За информацию спасибо, я в этом пока дилетант.

Кстати...
Меня уже несколько лет беспокоит одна вещь - это вибрации от жёстких дисков. Всего у меня их три, два Seagate и один Samsung. Потрогал, сильно вибрирует Seagate на 120 Гб, чуть меньше Seagate на 500 Гб и почти не вибрирует Samsung. Подумал, и решил отвинтить их и переместить в верхние отсеки (там где обычно DVD-ROM), подложив под них несколько полосок толстой резины. Итого получилось что под каждым диском примерно сантиметровая толщина резины, что по логике должно полностью, или почти полностью, нивелировать раздражающий гул.

Но не тут то было, произошла другая фигня. Теперь оба Seagate почти не вибрируют (то есть на ощупь абсолютный нейтралитет), а самсунг стал наоборот сильно вибрировать, в связи с чем каждые две-три секунды из корпуса доносится - Уууу... Уууу... Уууу..., это очень сильно давит на мозги, и влияет на общую утомляемость.

Не знаю уже что и делать, частенько хочется долбануть ногой со всего размаха по этому "гундиле". Может есть какие дельные советы как нейтрализовать этот гул?

Сейчас у меня один Seagate подвешен на палочках с двумя полосками резины - полная тишина. Другой Seagate лежит на Samsung c двумя полосками резины - тоже почти тишина. А вот Samsung как будто впитывает в себя все остатки вибраций (через резину?) и издает противный гул.

2

Antares пишет:

все стало тихо как прежде, даже показалось что стало ещё тише. На всю работу ушло около 30 минут.

Из богатого личного опыта по этому вопросу смело могу предположить, что исправленный таким способом вентилятор нормально проработает от 1 месяца до 3-х. Причем, долговременность сильно будет зависеть от качества масла и обычной загрязненности корпуса ("пыльности"). Причины:
-- жидкое масло при хороших оборотах достаточно быстро выдавливается обратно
-- густое масло становится со временем еще гуще, поскольку в него попадают частицы пыли. Оно не выдавливается полностью, но при движении ротора ходит в полости туда-сюда, создавая поршень для воздуха и способствуя "засасыванию" пыли внутрь.

Наклейки, возвращенные на место и предназначенные для исключения вытекания\всасывания моментально отклеиваются, чему здорово способствует масло, которое они и должны сдерживать. По возможности следует запаять отверстие молекулярным клеем или залепить сухой сваркой. Но если смазывался открытый подшипник вала под наклейкой -- если не удастся поставить пластмассовую заглушку и запаять\залепить -- ничего не поможет.

Короче, вариант с маслом -- временный. Он позволяет спокойно искать подходящий вентилятор, а дефектный снять и вернуть на место только перед продажей видеокарты (коварство, а что делать?).

Неподходящее масло: веретенка, трансформаторное, Мк14 к примеру.
Лучше подбирать автомобильную синтетику (самую жидкую, для высокой температуры).

1

Несколько недель назад, включив компьютер я услышал сильный рёв из корпуса. Звук был очень пугающий, и не сразу стало понято в чем же дело, пока не снял стенку корпуса. Проблема как оказалось была в вентиляторе видеокарты. Дело вроде пустяковое, всё что нужно, это немного добавить масла.

Отвинтил и вытащил видеокарту, открутил вентилятор, покрутил в руках и обнаружил что вентилятор  монолитный, с двух сторон запаян пластиком (прессовка). Варианта два, или выкинуть и попытаться поставить обычный 80 мм, но тогда придётся изрядно проковыряться и видеокарта определённо потеряет товарный вид, или подумать — что же можно сделать ещё?

Ответ был найден довольно быстро. Отлепив с нижней стороны наклейку, я обнаружил что рядом с центром имеются пустоты, нужно только просверлить маленькое отверстие и через него влить немного масла через маслёнку. Что и сделал, взял маленькое свёрлышко (1 мм в диаметре) и аккуратно просверлил в месте одной из пустот отверстие, после чего влил несколько капель масла и закрыл обратно наклейкой. Вентилятор был обратно водружён на свое законное место и... о чудо, все стало тихо как прежде, даже показалось что стало ещё тише. На всю работу ушло около 30 минут.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090803/thumbs/9U5lTVW8Yk.jpg
На изображении видны пустоты и просверленное отверстие в одной из них.