1

Тема: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Думаю что пора осветить эту тему для русскоязычных фанатов этой игры. Итак, относительно недавно (в начале 2010 года) был дан старт новому проекту по воссозданию игры Z. Этому событию предшествовала долгая работа по исправлению ошибок оригинальной игры, которую после более чем 10 лет удалось таки реанимировать (Z Expansion XP) и успешно запустить на современных ОС.

Постепенно в работу включились наши соотечественники Meeky, AxXxB, BallWin которые заложили фундамент для воссоздания игры. Было проделано много работы - разобран формат ресурсов, конфигов, написан редактор карт, упаковщик\распаковщик архивов и т.д. И даже самим Meeky уже были начаты работы по переписанию игры на новый двиг - IceCream 2D engine, но как это обычно бывает - потеря интереса, нехватка времени и начатая было работа встала. Наконец каким то чудом «всплывает» некий FreakNigh из Нью Дели, и берёт инициативу в свои руки. На сегодняшний момент мы имеем практически полнофункциональную игру, но пока без ряда особенностей по сравнению с оригиналом.

Чего нет на данный момент:
- Отсутствуют заставки (ожидаются)
- Нет сюжетной линии (можно выборочно проиграть любой уровень)
- Нет возможности сохранять и загружать игру
- Нет настроек мыши, клавиатуры
- Имеются незначительные косяки с отображением спрайтов и разрешениями экранов

Новшества которых не было в оригинале:
- Перед стартом игры, вам даётся возможность задать вектор движения своим войскам и выбрать разрабатываемую технику
- Меню постройки расширено и предоставляет возможность быстрого выбора, без щёлканий по стрелочкам
- Расширенное меню с возможностью выбора уровня, команды, настроек и пр.
- Расширено количество команд в сетевой игре до 9 (в оригинале было всего 4 - красные, синие, зелёные и оранжевые)
- и много чего ещё

http://img13.imageshack.us/img13/3543/productionmenu.png


Ну и конечно же демонстрация всего описанного, текущие достижения. Смотреть лучше на полном экране, с хорошим разрешением. Для этого нажмите эмблему YouTube на видео (в правом нижнем углу).
YouTube: 8VehUvuWHqw



===============================================
Скачать игру и опробовать её в действии вы можете отсюда.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

2 Отредактировано SergZZ (20-01-2012 21:03:42)

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Люди ! М.б. кто ответит на 2 вопроса по Zod engine ?
1. Нельзя-ли мышь настроить, как в классическом Z ? А то она какая-то инвертированная стала.
2. В менюшках у меня все буквы расплываются, ничего нельзя прочитать. Разрешение монитора менял. Не помогает. У меня ЛЦД монитор. Видимо надо ставить КРТ ? Какое вообще оптимальное разрешение для букв ?

3

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

1. Нельзя.
2. Ничего не расплывается, какой монитор и вообще железо? Разрешение лучше поставить 1024х768.

Игра всё ещё в разработке.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Поиграл в этот Z ))) очень даже не плохо, чем то даже лучше чем стандартный Z. Но не понравилось то что тут Тачи стреляют мгновенно (в стандартном Z они 1-1.5 сек прицеливались), так же танки тут стреляют в любую сторону в не зависимости от положения башни (в стандартном Z танки поворачивали башню перед тем как стрелять)

5

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

А мне не грамма не понравилась, слишком сырая, да ещё автор давно забил на неё.
С сентября прошлого года проект валяется и возобновлять он его похоже не собирается.
По крайней мере на форуме он писал что бросил разработку окончательно!

Имхо лучше вообще не начинать что-то делать, чем начать и бросить в раздолбанном виде.

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

ну я так от скуки хренью там страдаю ) например сделал Легкий танк с 2мя стволами и стреляет лайзерами ))))

7

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Скоро от скуки страдать не придётся :о)
В ближайший месяц должна выйти официально переизданная Z на PC.
Подробности тут: переиздание -Z- переиздание

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

да суть не в том что они там чето издадут)))) я для себя так чето нить создаю)

9 Отредактировано SergZZ (23-12-2012 10:34:16)

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Какие разрешения поддерживает Zod engine ? 1366 x 768, как у меня на ноутбуке не поддерживает. Не запускается. А запускается макс. на 1024 x 768. В лаунчере можно любое разр. вписывать, или как ? Где об этом написано ? На оф. форуме не написано.

Разобрался с  разрешениями . Поставил 1360 х 768 . Всё работает. Теперь др. проблема: "Как сохр. установки (menu-settings: скорость игры, громкость звука ...) перед выходом из игры ?" При запуске игры они всё время сбрасываются. Имеется ввиду в оффлайне.

10

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Разрешение можно ставить любое, но я бы не рекомендовал ставить больше чем 1024х768, иначе появляется чёрная полоса справа. «Родное» максимальное разрешение если не ошибаюсь 800х600.

Настройки не сохраняются, игра на данный момент рассчитана просто на запуск и проверку работоспособности. Вообще у меня такое ощущение, что автор забросил проект, удовлетворившись что игра просто работает.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

11

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Ну чёрная полоса справа бывает только на маленьких картах. Экран для них очень большой. На больших картах всё ОК. Забавно, что птички летают и за пределами карты. В оконном реж. можно ли окно перемещать ? Мышь из него не выходит. Или оно как вкопанное ? Ещё плохо что игра не ставится на паузу. А есть ещё где-нибудь русский форум на эту тему ? Здесь эта тема не очень кому интересна.

12

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

SergZZ пишет:

В оконном реж. можно ли окно перемещать ? Мышь из него не выходит.

По идее можно, если переключиться ALT+TAB на другое окно. Но честно говорят я не смотрел. Что мешает проверить такую простую вещь?

SergZZ пишет:

А есть ещё где-нибудь русский форум на эту тему?

Других нету, кроме этого. Из английских только этот. Где собственно и обитает текущий разработчик, но вроде он уже как год там не появлялся.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

13

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Antares пишет:

можно, если переключиться ALT+TAB на другое окно

  Проверял всё. Странная прога " Zod engine" . Мышь не выпускает из своего окна, куда ни переключайся. Свернуть в трей, двигать окно нельзя.

14 Отредактировано Utas (08-12-2013 11:41:01)

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Жаль я не программер, с удовольствием занялся бы доработкой
Любимая моя игра, ничего подобного в игроистории нет не было и думаю не будет
и очень обидно что люди могущие что то сделать бросают задумку на полпути
я бы мог и денег подбросить на проект, немного конечно в меру возможностей
а уж если игру переиздали бы пусть и с небольшими улучшениями купил бы несколько коробок
до сих пор кусаю локти что не сохранил коробочную Z Platinum, отдал поиграть приятелю и оно "затерялось"

15

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Прекрасно понимаю эти чувства. Но дело не в деньгах... Как я понял, «FreakNigh» зашёл (если так можно сказать), в творческий тупик. По сути игра готова, требуются лишь небольшие доработки и оборачивание в интерфейс, и по видимому эта часть уже не интересна автору. Вместо этого он решил переключиться на сборки под линукс.

Но до коробочных версий в любом случае не дошло бы, это же нарушение авторских прав. А оригинальный «Z Platinum» можно купить на «ebay».

ЛС переполнен, не надо писать туда.

16

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

В сети появилась новая (или "новая" ?) версия Z: Steel Soldiers.
Z: Steel Soldiers Remastered (2014, PC)
http://fullsite.org/games/strategy/289606-z-steel-soldiers-remastered-2014-pc.html
1-09-2014, 
Информация об игре:
Название игры: Z: Steel Soldiers Remastered
Жанр: Strategy (Real-time) / 3D
Год выхода: 2014
Язык: Английский, Французский, Немецкий
Размер: 747.25 Mb

Или это хорошо забытое старое ?:

http://fullsite.org/games/strategy/37154-z-stalnye-parni-z-steel-soldiers-rus2001soft-klab.html
Z: Стальные Парни / Z: Steel Soldiers (RUS/2001/Софт Клаб)

Размер дистибутива и количество уровней совпадают, но сист. треб. сильно различаются. Вот не знаю, стоит ли скачивать ?

17

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Это переиздание, отличия скорей всего есть, в первую очередь в графике. Но на мой вкус что «оригинальный» Z Steel Soldier, что выпуск от Kavcom (или как там его) это полнейшая трешня, призванная в первую очередь срубить зелени с фанатов, которые купят это просто для коллеции.

Считаю что «Z» это только оригинал 96 года и его дополнение «Expansion».

ЛС переполнен, не надо писать туда.

18 Отредактировано KOHAGEN (07-03-2015 21:59:06)

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Тоже считаю, что настоящий Z, это только оригинал 1996 года, и дополненный Expansion от 1998 года.
Поиграл я в переиздание Z, которое на Стиме продаётся. Это просто ужас, аж плакать хочется.
И самое главное, они даже мультиплеер не запилили.
Даже музыку не смогли нормально из MIDI в треки перенести со всеми тонкостями. Во время атаки форта, музон не меняется на быстрый и нервный, как в оригинальном Z. Это всю атмосферу игры портит.
Ещё и AI стал тупей некуда, играть теперь совсем не интересно.

Все эти года рубились с друзьями по сети вчетвером в Z Expansion c патчем от Antaresa и WinZMod от Meeky. А сейчас облом. Друзья все с семёрки на Вин 8.1 перешли, да и я недавно тоже. А в Windows 8.1 игра в полноэкранном режиме работает с частотой 1 кадр в 5 секунд. Какие-то проблемы с DirectDraw на новой Винде. В окне работает норм, а в полноэкранном слайд шоу у всех. Такое чувство, что при развороте игры в полноэкранный режим, что-то недорабатывает, так как меню игры сверху экрана остаётся висеть, возможно от этого и тормоза. А в окне поиграть нереально, так как слишком мелко на FullHD мониторах.

Antares - Нельзя с этим что-то сделать ? А то нас начинает уже ностальгия мучать по былым сетевым боям.
Пробовал выгружать графическую оболочку Винды. Не помогает.
Подменял ddraw.dll разными модификациями. Тоже не помогает >_<

19

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Наиболее простой вариант воспользоваться DOSBox, и никаких выкрутасов с новыми ОС. Expansion нужно полностью переписывать, так-как она использует Direct2D с переводом экрана в режим палитры (256 цветов), а это естественно архаизм.

Вообще жаль конечно что наш западный коллега забил, почти закончив перенос на новый двиг. Оставалось просто плотно засесть на недельку-вторую и всё было бы готово. Может деньжат стоило подбросить ему для мотивации, всё же одного энтузиазма как показывает практика маловато для создания конечного продукта.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

20 Отредактировано KOHAGEN (08-03-2015 15:37:59)

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

DOSBoxом пользуемся, но там очень мало карт в мультиплеере, почти нет. И там нельзя выставить разрешение 1024x768, что очень помогает в Expansion видеть карту более объёмно, а не мотаться нервно туда сюда протирая коврик до дыр.

Насчёт того, что Expansion надо полностью переписывать. А зачем ?
Мы с твоим патчем столько лет рубились по сетке, сначала на ХР, а потом на Win-7, и проблем не знали, достаточно граф оболочку Винды было выгрузить, и не единого глюка.
Она и на Win-8.1 работает так-же чётко в окне. Проблема только в полноэкранке. Там может и надо то всего пару байт подправить. И не надо ничего полностью переписывать. И было бы всем счастье :о)

Zod engine конечно у него получился хорош, но его беда в том, что он чисто программер, и его совершенно не интересовала внешняя оболочка игры, меню, красивости, заставки итд...
Возможно поэтому ему и денег то мало кто давал на проект, так как чисто внешне он выглядел далёким от конечных пользователей.
Если бы он хотя бы прилепил туда менюшку от ДОС версии и нормальный чат для переписки, хотя бы в комнате соединения игроков, то даже я бы от приступа ностальгии отослал ему всю свою зарплату smile

21 Отредактировано SergZZ (21-04-2015 11:34:35)

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

KOHAGEN пишет:
"А в Windows 8.1 игра в полноэкранном режиме работает с частотой 1 кадр в 5 секунд."

У меня тоже самое на Windows 7. Так я вышел из положения: Ставлю разр. раб. стола 1024х768 (FullHD монитор 4:3). И играю в оконном режиме как будто в полноэкранном. И ничего не тормозит. Правда низ окна и меню немного срезается. Но это терпимо. Выхожу из игры с пом. клавы, кн. "М".

22

Re: Zod engine (Z с открытым исходным кодом)

Antares пишет:

Как я понял, «FreakNigh» зашёл (если так можно сказать), в творческий тупик. По сути игра готова, требуются лишь небольшие доработки и оборачивание в интерфейс, и по видимому эта часть уже не интересна автору. Вместо этого он решил переключиться на сборки под линукс.

Antares пишет:

Вообще жаль конечно что наш западный коллега забил, почти закончив перенос на новый двиг. Оставалось просто плотно засесть на недельку-вторую и всё было бы готово. Может деньжат стоило подбросить ему для мотивации, всё же одного энтузиазма как показывает практика маловато для создания конечного продукта.

Насколько помню, он засел на AI. Написать граф.движок и тогда и (особенно) сейчас несложно. В Qt ( а FreakNigh использовал Qt www.qt.io/ru/download/ , если память не изменяет ) начиная с 4-й версий поддержка сцены, коллизий и прочего нужного для формирования интерфейса  - есть. Собственно, там даже в примерах присутствует 2d аркадка, вполне рабочая. Весь вопрос в реализации самой игровой механики. Там одними алгоритмами поиска пути не обойтись.