1

Тема: Z Expansion

Z Expansion, Z95, Zed Bitmap Brothers

http://imasters.org.ru/images/Z.jpg

[flv]http://imasters.org.ru/video/ZDEMOB.flv[/flv]


Z Expansion Kit, это продолжение оригинальной игры Z, вышедшее в 1998 году и отличается от оригинала 1996 г. следующим:

- Портирована на Windows 95/98
- 15 новых одиночных миссий (Expansion Kit)
- 10 новых многопользовательских карт
- редактор уровней
- изменён баланс игры и добавлен ряд новых настроек

Была издана малым тиражом, продавалась преимущественно в Германии и является эксклюзивом.

Сетевая игра

В связи с обретением поддержки TCP/IP в Z Expansion, предлагаю всем желающим сразится с реальными людьми. Для этого необходимо скачать расширение ChatZilla если вы используете Firefox, если пользуетесь Оперой, то в нее уже встроен mIRC, или установите любой удобный для вас mIRC клиент (выбрать можно тут) и нажмите на ссылку irc://slashnet/Z-Expansion
Сеть IRC выбрана как наиболее оптимальная и для трафика и для привлечения людей из разных стран. IRC не требует регистрации, заходить может любой.

Не удивляйтесь, если никого там не найдете. Много ли людей играют в Z?... еще меньше знает об этом патче.

История изменений:

v1.6.5:
   - Реализован оконный режим (не совместим с Vista)
   - Исправлена ошибка из-за которой, в некоторых случаях, не двигался курсор после инсталляции
   - По умолчанию, скорость курсора теперь равна 5 (было 6)
   - Мелкие изменения про которые забыл или которые не имеет смысла описывать
v1.6.3:
   - Исправлен порядок загрузки уровней
   - Добавлена проверка "режима совместимости"
   - Исправлен маленький недочет, из-за которого могли не показываться сообщения об ошибках
   - Подчищен установщик (убран ненужный код)
v1.6:
   1. Новые, 32 битные пиктограммы
   2. Правка диалоговых окон, не исправленных в предыдущей версии
   3. Изменен сетевой интерфейс с DirectPlay2A на DirectPlay4А и задействован асинхронный обмен данными
   4. Исправлено "падение" игры, при активированном "старом управлении"
   5. Полностью отключена проверка CD в приводе
   6. Исправлена проблема (при нажатии ALT+TAB) переключения "рабочего стола" в 640х480 и принудительной активации окна Z
   7. Добавлено три новых экспериментальных режима - "/mod", "/modreal" и "/moddos".
   8. Функция загрузки любой карты, теперь полностью функциональна.
v1.5:
   1. Устранено множество ошибок, мешавших игре работать на NT системах (Windows NT/2000/XP/Vista)
   2. Исправлены функции, ответственные за загрузку сохраненной игры
   3. Активирован протокол TCP/IP, для игры по интернету или локальной сети
   4. Добавлена функция определения языка. По умолчанию, для неподдерживаемых языков, теперь используется английский
   5. Добавлена функция динамического изменения глубины цвета. Теперь меню отображается в 32 битном цвете
   6. Написана абсолютно новая функция, позволяющая загружать любые уровни, в том числе и созданные с помощью редактора уровней. Активировать эту функцию, можно нажатием F3 в главном меню игры
   7. Написана новая функция для управления скоростью мыши.
   8. Исправлена ошибка, приводившая к невозможности удалить символ, в названии файла-сохранения
   9. Исправлена ошибка, приводившая к невозможности удалить символ, при написании сообщения в чате
  10. Добавлена функция захвата мыши и клавиатуры при потере эксклюзивного доступа (Acquire)
  11. Откорректировано множество диалоговых окон и полностью локализовано меню на русский язык
  12. Убрана проверка компакт диска (для игры по сети по прежнему требуется диск)
  13. Специально для патча, написан новый установщик\инсталлятор. Оригинальный не работал на NT системах

Для установки требуется оригинальный диск или образ игры.

- Z Expansion XP 1.7 beta

http://imasters.org.ru/images/Download.pngСкачать Z Expansion XP - Patch v1.6.5

ЛС переполнен, не надо писать туда.

2

Re: Z Expansion

Расширил функцию ответственную за загрузку игрового меню. Раньше, если игра запускалась на ОС с не поддерживаемым игрой языком, то загружалось меню с любым доступным языком. То есть например попытка запуска winz.exe на русской windows, приводило к тому, что загружалось меню на итальянском или на немецком.

Теперь же, я встроил функцию, которая определяет язык использующийся в системе по умолчанию и если в ресурсах нет меню с таким языком, то загружается меню на английском языке.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

3

Re: Z Expansion

Удалось ликвидировать еще один баг проявлявшийся как невозможность загрузки сохраненной игры и исправлена функция проверяющая компакт диск.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

4

Re: Z Expansion

Не хочу обнадеживать, но.. ВОЗМОЖНО мне удалось заставить игру работать по TCP/IP протоколу. Я не могу ни опровергнуть, ни подтвердить это, нужны испытания.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

5

Re: Z Expansion

Кстати, есть ли возможность активировать редактор уровней в Z-DOS (вроде он там вкомпилен, но не активирован)?

6

Re: Z Expansion

Возможности нет, потому что нет никаких вкомпиленых редакторов smile. Это можно понять даже просто проанализировав размер exe модулей DOS и Win версий, они почти одинаковые.

Я попытался поправить виндовый редактор, удалось запустить, но там используются палитры и в 32 битном режиме все спрайты были в куче, в преимущественно зеленом цвете. Поправить можно все, но желания пока нет, истинные фанаты найдут способ запустить его и без правки smile.

Добавлено..
Сегодня хотел добавить поддержку новых уровней, а нашел двух новых роботов - Truck и Fire Truck http://imasters.org.ru/images/z-truck.png
Оба отличаются повышенной стойкостью, но в остальном полностью противоположны друг другу. Просто Truck не способен захватывать технику и пользоваться оружием, но благодаря своей броне может использоваться для захвата флагов. Fire Truck просто таки универсальный солдат, может захватывать технику и пользоваться в зависимости от ситуации любым оружием. Технику и роботов поражает одним выстрелом.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

7

Re: Z Expansion

Ну... по размеру я бы судить не стал. Просто пробегался глазами по содержимому ДОС модуля, так там много намёков на что-то относящееся к редактору, ибо в игре не используются.

По поводу новых роботов. Недоделанные они и несбалансированные. Я их обнаружил давно при разборке levels.dat. На ззоне должно это быть. Почитайте форум что ли. smile Зачем переоткрывать одно и то же? Время можно убить и на что-нибудь полезное.

8

Re: Z Expansion

Я догадывался что ваша команда задолго до меня узнала об их существовании. Дело не в этом, нашел я их как "побочный эффект", а вообще хотел добавить новое меню в игру, с возможностью выбора любого уровня.

В игре 96 уровней, из них лишь ~35% используется для однопользовательской игры, тем более как я понял вы и есть с generalzod.narod.ru и я хотел добавить поддержку для сторонних уровней, чтобы не приходилось заменять оригинальные файлы. В общем смысле, все необходимое для этого я нашел, если будет в этом надобность, попробую реализовать, или высказывайте свои предложения.

Да, кстати, как я уже писал выше, мне возможно удалось активировать сетевую игру по TCP/IP, не могу утвердительно сказать "ДА" или "НЕТ", потому что нет возможности проверить. Если есть заинтересованность в  тестировании, я выложу файлы. Очень хочется узнать, есть ли эффект. Если получится, тогда я смогу активировать эту возможность во многих играх использующих DirectPlay.

Было бы так-же замечательно, собрать все созданные на настоящий момент карты, созданные ZEditor-ом в одном месте. А то все разбросано по разным местам, это затрудняет поиск.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

9

Re: Z Expansion

Я - Parlamenter c форума ззоне. Начал заниматься ковырянием в Z года два назад. Тогда и нашел новых юнитов. Последним моим результатом был распаковщик ресурсов. После этого мне всё надоело, и я забросил ковыряние. Самое смешное, что после этого стали появляться другие энтузиасты, которые продолжили мою работу (где они были, когда мучился один я?). Хотя бы те же товарищи с generalzod.narod.ru. Я к ним никакого отношения не имею. Я был до них.

Идея с добавлением меню для сторонних уровней очень хороша. Можно сделать одно или два подменю для дополнительных 10-20 уровней в каждом и все картостроители будут счастливы.

Экзешник для тестинга DirectPlay можете смело выкладывать, а уж тестировщики найдуться.

hint:  Что касается Z95, то многие игроки хотели бы вернуть параметры юнитов к той версии, что для DOS.

10

Re: Z Expansion

Ага, ну вот хоть немного все начинает прояснятся, а я думал это Ballwin замаскировался под "Дизеля" smile.

Самое смешное, что после этого стали появляться другие энтузиасты, которые продолжили мою работу (где они были, когда мучился один я?)

Это самое грустное. Я тоже столкнулся с этим, но немного в другом векторе. Когда просил протестировать патчи, не получил ни одного ответа, хотя люди охотно скачивали и по всей видимости пользовались... дальше даже рассказывать не хочется.

Экзешник для тестинга DirectPlay можете смело выкладывать, а уж тестировщики найдуться.

Дык "выложил" для "Конструктора", сколько времени прошло и полная тишина, поэтому выкладывать и ждать, когда же появится заинтересованное лицо, мне что то не очень хочется. Впрочем наверное без вариантов.

Можно сделать одно или два подменю для дополнительных 10-20 уровней в каждом и все картостроители будут счастливы.

Ну тут не все так однозначно и просто. Изначально я просто хотел добавить одно меню, которое позволяло бы выбирать любой из 96+ уровней. Потом я представил себе этот список и понял что нужен какой то заменитель меню, тем более что многопользовательские карты были малопригодны для игры "в одного". Их можно переделать, благо это недолго. В общем нужно продумать этот вариант.

Что касается Z95, то многие игроки хотели бы вернуть параметры юнитов к той версии, что для DOS

В смысле применить параметры от WinZ к Z-Dos? забавно, я же наоборот столкнулся с прямо-противоположным пожеланием от наших игроков, но в любом случае я не знаю Dos, поэтому максимум на что можно рассчитывать (в теории), это "конверсия" Z-Dos -> Z-Win.
По большому счету, как я понимаю, народ режется по сети и им просто нужна поддержка сети в Z-Win. Если тесты оправдаются, я буду очень рад.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

11

Re: Z Expansion

В общем дело обстоит так:
- В Z существует файл, содержащий так называемые слоты "levels.exp". Игра обращается к записям из этого файла, чтобы загрузить уровни. Из него же, она узнает какие файлы нужно грузить.
- Все уровни там записаны по порядку с 1 по 96 + свободное зарезервированное пространство, которое может вмещать в себя еще 63 уровня.
- Редактор уровней использует "слоты" начиная со 160 (0xA0), то есть levela0, levelb0 и т.д. и создает для каждого уровня свой отдельный (независимый) файл-слот level**.exp

Я никогда не играл в сетевую игру (надеюсь исправить положение) и не знаю как там устроен выбор карты, но ясно одно, что в однопользовательском режиме, максимум, можно рассчитывать только на выбор встроенных уровней (до 96).

Вчера добавил функцию которая позволяет в реальном времени (во время запуска игры) загружать эти независимые слоты и добавлять их в общий реестр levels.exp Это все происходит в памяти, файлы не затрагиваются. Таким образом теперь можно загружать дополнительно к 96 еще 63 уровня сделанных независимыми "картостроителями".

Вот думаю как лучше и проще организовать доступ к этим уровням. Пока есть две мысли:
1) не самая простая, динамическая. Перед запуском игры сканируется дерево каталогов и добавляются в меню все найденные уровни.
2) создать отдельный файл (например levels.txt) в котором прописаны все необходимые уровни, название и номер.
Второй вариант мне нравится больше, так-как он проще для реализации, но потребует занесения названий уровней в файл конфигурации.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

12 Отредактировано dr_dizel (11-04-2007 14:39:44)

Re: Z Expansion

Можно сделать отдельный levels.[000-999] для каждого мода. В идеале каждый такой файл (мод) должен иметь своё подменю.
Или дополнительно что-то вроде файла mods.dat:
[name='Yep' levels='levels.001']
и т.п.

И ещё. Я говорил о том, что параметры юнитов в Z-DOS были лучше и сбалансированнее. Многие бы хотели "старые" параметры и в Z95.

13

Re: Z Expansion

Насчет модов, это конечно сильно сказано, сразу делать такую мощную поддержку я не возьмусь, тем более что я не встречал еще ни одного такого мода.

Пока я поступил еще проще, чем писал выше. Добавил горячую комбинацию клавиш ALT+Z. При нажатии в окне главного меню, появляется маленькая форма с вводом номера уровня и кнопкой Load. Вводится например 72, нажимается Load и вуаля... грузится 72 уровень и так вплоть до 163. Если уровня с таким номером не существует, игра выкидывает обратно на главный экран. //* Нюансы - Еще например при вводе 90 загружается 35 по моему, по всей видимости это происходит потому что 90 является дублем. Некоторые карты рассчитанные на сеть тоже не годятся для игры в одного, при загрузке таких уровней вражеский штаб сразу взрывается. *//

И ещё. Я говорил о том, что параметры юнитов в Z-DOS были лучше и сбалансированнее. Многие бы хотели "старые" параметры и в Z95.

А, ну вот и меня об этом уже просили, посмотрим, может и можно что-нибудь сделать. Мне как минимум понадобится информация о различиях и люди всегда готовые на тесты, иначе я даже не буду браться за это.

Z-test (в этой версии отключены некоторые исправления, оставлены только критичные)

ЛС переполнен, не надо писать туда.

14

Re: Z Expansion

Финальная версия не подходе. Вот описание новых возможностей:

- Функция загрузки сохраненных игр теперь действительно исправлена. Ранее я прибег к одной "хитрости" и просто отключил сбойный блок, при загрузке игры можно было созерцать черный экран. Теперь же при загрузке отображается картинка Z - Loaded (мелочь, а приятно)

- Добавлен протокол TCP/IP. Теперь он действительно добавлен как новая возможность, а не как заменяющий IPX. Теперь стала возможной игра по интернету и локальной сети.

- Динамическое изменение глубины цвета. Теперь никаких 8 битных меню, все диалоги и окна отображаются в 32 битах.

- Новая возможность загрузки любых уровней, от 1 до 159. Эта новая функция, написана специально для людей, занимающихся созданием новых карт. В будущем, она может трансформироваться в более навороченный вариант (при условии что будет востребована)

- Управление скоростью мыши. Многие просили исправить слишком быстрое перемещение курсора, теперь это не просто исправлено, а добавлено как дополнительная настройка в параметрах конфигурации. Теперь каждый может настроить скорость движения указателя, по своему вкусу.

- Исправление досадного "бага", из-за которого невозможно было удалять символы в названии файла-сохранения.

- Расширена функция захвата мыши и клавиатуры (DirectInput). Ранее при нажатии ALT+TAB, или каких еще не запланированных действий, мышь и клавиатура могли отключатся (то есть игра не реагировала на действия пользователя), теперь при обнаружении потери устройств игра автоматически производит перезахват.

- Откорректировано множество диалоговых окон.

- Картинка на фоне меню (стреляющий Zod) тоже притерпела изменения, в связи с переходом на 32 бита она стала 32 битной (еще я удалил американский флаг на его груди, да простят меня пацифисты)

Следите за обновлениями, надеюсь уже на этой неделе будет доступна эта версия (по всей видимости под номером 1.5).

ЛС переполнен, не надо писать туда.

15 Отредактировано AxXxB (21-04-2007 15:04:24)

Re: Z Expansion

Antares, у меня в файле levels.exp 96 слотов. Дальше до конца файла одни нули (файл весит 38 400 байт). Это так и надо?

Еле-еле получилось запустить уровень, созданный в Editor'е. Сначала нашел карту, где была пустыня и не было expmap**.map - это LEVEL52. Скопировал туда файлы моей карты, переименовал в *****52.***. Запустил - у врага нет начальных отрядов, база синих взорвалась тут же. Открыл CPUPLR.DAT в Z Tools, ни одного начального отряда он не увидел (даже из моих, хотя игра видела красные отряды). Поместил начальный отрядик синих Grunt'ов, координаты ввел наобум, сохранил. Запустился! Игра увидела красные начальные отряды, созданные в редакторе, и синие - созданные в Z Tools.
Вопрос: как запустить редакторную карту, не заменяя файлы другого уровня?


Замечен баг: отключай - не отключай видеоролики, обе интры все равно запускаются. Вступительные же ролики к уровням откликаются на включение-отключение как надо.


ЗЫ. Так что, тесты мультиплеера будут проводиться? Я готов.

16

Re: Z Expansion

Antares, у меня в файле levels.exp 96 слотов. Дальше до конца файла одни нули (файл весит 38 400 байт). Это так и надо?

Все верно, размер фиксированный, на каждую карту по 1 слоту, самая первая мусор, остальное резерв. Этот самый резерв я и использовал для новой функции загрузки любых карт. Всего может вместится до 159 слотов. Именно столько, максимально, можно создать карт.

Как создавать уровни, пригодные для загрузки в single, читай внимательно readme. Ничего заменять не надо.

Замечен баг: отключай - не отключай видеоролики, обе интры все равно запускаются. Вступительные же ролики к уровням откликаются на включение-отключение как надо.

Я думаю это не баг, а так и задумано. Если есть возможность, установи Windows 95 и проверь, как игра там ведет себя. Мне, было бы очень интересно узнать.

Тесты прошли еще 3 дня назад, не знаю где ты бегал smile. Теперь захаживай на irc://slashnet/Z-Expansion , я сейчас там с Ravey-ем, правда он только по английски "рубит". Надеюсь это будет центральным местом для встреч и проведения матчей, иначе каждый будет "кто в лес, кто по дрова".

ЛС переполнен, не надо писать туда.

17 Отредактировано AxXxB (21-04-2007 17:40:15)

Re: Z Expansion

Спасибо! Начальные видеоролики отрубались в версии с ZZone, возможность потестить в 95 появится только летом. Но, вроде бы, тамошняя версия подобных изменений не должна вносить, так что, думаю, это все-таки баг. По крайней мере в оригинальном Z они точно выключаются.

Насчет редакторовых уровней - в ридми написано, что нужно заменить в levels.exp, допустим, "a0" на "97". Но все дело в том, что у меня в levels.exp нет слотов a0, a1 и т. д., только с 01 (точнее с Test) до 96, дальше сплошные нули.

18

Re: Z Expansion

Ой ё... да не тот levels.exp, что в корне Z, а тот который появляется в папке с уровнем.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

19

Re: Z Expansion

А, еклмн, до чего ж я тупой! Спасибо!

20

Re: Z Expansion

Antares пишет:

Ага, ну вот хоть немного все начинает прояснятся, а я думал это Ballwin замаскировался под "Дизеля" smile.

Не, я не маскируюсь wink

dr_dizel пишет:

Начал заниматься ковырянием в Z года два назад. Тогда и нашел новых юнитов. Последним моим результатом был распаковщик ресурсов. После этого мне всё надоело, и я забросил ковыряние. Самое смешное, что после этого стали появляться другие энтузиасты, которые продолжили мою работу (где они были, когда мучился один я?). Хотя бы те же товарищи с generalzod.narod.ru. Я к ним никакого отношения не имею. Я был до них.

Я начал потрошить Z в 1998 году. Хотелось новых уровней, старые выучил наизусть smile Помимо оригинала у меня была парочка пиратских версий и я заметил, что все они почему-то отличаются друг от друга. Незначительно. Где-то заводик не там стоит, где-то хеви танк вместо среднего... Вот и появилась уверенность, что редактировать уровни можно. Единственным результатом в тот год стал запуск сетевых уровней в одиночном режиме (тупым перебором вариантов и копированием всех файлов уровня, кроме CPUPRL). Играть в них было невозможно, поскольку юниты появлялись на карте как попало. К тому же не кидались захватывать территории, а почему-то "курили" минуты 3. На этом все закончилось. На большее не хватило знаний. Второй подход начался, когда друг прислал диск с адд-оном (через несколько лет). Несмотря на редактор счастье не осуществилось. Выяснилось, что карты в сингле не работают. А DOS версия их не переваривает вообще sad Анализировались отличия, искались соответствия. Редактор помог вычленить записи отдельных юнитов в каждом файле уровня (кроме map). Было добыто много полезной информации. Но главный вопрос остался без ответа. И опять все встало. Сайт я запускал тогда, когда окучивал идею воссоздания Z на движке Unreal Turnament. Был создан уровень, который повторял фактуру роликов из Z -- скопированы две башни, заводы, и пустыня с кактусами. Бегать внутри форта и смотреть на все "из глаз" - понравилось. Но как взорвать форт так и не придумали (таскать флаги друг у друга - это уже не Z). И  адекватно заменить оригинальные модели бойцов Анрила на модели Z-роботов так и не получились. Опять заглохло.
А потом, в прошлом кажется году, сел разбирать старые записи (ностальжи) и на тебе! Решил задачу за пару дней -- одиночные уровни заработали smile

На zzone раньше периодически заходил. Но там, кроме инфы о самой игре ничего интересного не было -- никто не занимался изучением потрохов. А про тактики-стратегии я и сам кого хочешь рассказами замучаю. Потому визыты были крайне редки, вот и не пересеклись вовремя wink

21 Отредактировано AxXxB (23-05-2007 20:17:42)

Re: Z Expansion

BallWin пишет:

Сайт я запускал тогда, когда окучивал идею воссоздания Z на движке Unreal Turnament. Был создан уровень, который повторял фактуру роликов из Z -- скопированы две башни, заводы, и пустыня с кактусами. Бегать внутри форта и смотреть на все "из глаз" - понравилось

А этот уровень остался? Пришли, пожалуйста roll

BallWin пишет:

На zzone раньше периодически заходил. Но там, кроме инфы о самой игре ничего интересного не было -- никто не занимался изучением потрохов.

BallWin, кстати, насчет потрохов - мы на zzone с CHYROS'ом потрошим ROBOTS.*. Пока получается cool.
zzone.lewe.com/forum/viewtopic.php?t=289

22

Re: Z Expansion

Да уж.. я заглядывал туда, недельку назад, разрулили вы там круто... жду красивого решения на уровне софта, а то, как-то не солидно получается. Хотя, может софта и не надо, а просто как следует продумать сбалансированность единиц, потому что в текущей реализации некоторая техника практически не задействуется, в т.ч. краны вообще не используются в expansion.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

23 Отредактировано AxXxB (24-05-2007 13:19:54)

Re: Z Expansion

Насчет софта не знаю, хотя скорее всего напишу что-нибудь, когда полностью разберемся, сейчас рано еще. Сбалансированность пусть продумывают знающие люди. А насчет крана - какое у него применение? Построить-то я его построил, а зачем он - не пойму. Кстати, добавить его не получится, только заменить на какой-нибудь другой юнит. Слотов для техники там еще будь здоров, но Z их не загружает. Это надо решать на уровне ехе'шника.

Наткнулся сегодня на интересные строки в модуле. Взгляните:
img73.imageshack.us/img73/3594/roboempcs2.th.png

24

Re: Z Expansion

Кран в обычной версии использовался для ремонта фабрик и мостов. В expansion, на все это дело повесили таймер, по истечении которого, все само-восстанавливается.

"Интересных строк" там полно, это все остатки от первоначальных вариантов игры, даже есть какие то упоминания о редакторе и в самих ресурсах присутствует графический интерфейс редактора, он абсолютно не похож на ZEditor, так-как разработан для Dos. Многие строки и ресурсы не "привязаны" к коду, следовательно их нельзя "активировать", это просто хлам.

P.S. игра обновлена до версии 1.6.1, исправлено то самое, о чем писал CHYROS cool

ЛС переполнен, не надо писать туда.

25

Re: Z Expansion

Antares пишет:

Кран в обычной версии использовался для ремонта фабрик и мостов. В expansion, на все это дело повесили таймер, по истечении которого, все само-восстанавливается

Таймер можно регулировать в значительных пределах. А можно каждому мосту выставить индивидуальное время восстановления.
Если у моста изначально хитпойнтов 0, то он будет выглядеть разрушенным в момент запуска уровня. А если у нормальных мостов время восстановления задвинуть на максимальное значение, игрок его не дождется. Вот тут-то и нужен кран.
В общем, это геймплейный элемент, который можно использовать, а можно не использовать. Всё на усмотрение гейм-дизайнера уровня wink