1 Отредактировано KOHAGEN (16-03-2012 09:04:56)

Тема: Z

Решил заняться переносом русской озвучки для игры Z с ПлейСтейшена на ПК.
Но появилась проблема.

Я предполагал что звуковые файлы для PS записаны в таком формате:
RAW - Compressed ADPCM - 22050 Hz - Mono

Запустил игру через эмулятор ПлейСтейшена и сравнил голоса
получаемые прогой MFAudio с голосами звучащими в эмуляторе.
Оказалось что тембр голоса не совпадает.

Методом тыка выяснилось что частоту дискретизации надо выставлять
чуть ниже 22050 Гц, примерно на уровне 19000 Гц.
Но для добросовестно сделанной русификации, понятие приблизительно, некатит!

В связи с этим вопрос - как точно выяснить с какой частотой дискретизации записаны голоса ?

Вот например так звучит голос при игре на эмуляторе
записанный программой звукозаписи: ЗВУКОЗАПИСЬ
А вот оригинальный файл .VB с этим звуком: ОРИГИНАЛ

2

Re: Z

Если не ошибаюсь в плеере Foobar2000 есть плагин проигрывающий многие приставочные форматы, если он поддерживает этот формат то можно сконвертировать в WAV, а из него уже с помощью редактора в RAW.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

3 Отредактировано KOHAGEN (19-03-2012 06:29:06)

Re: Z

Пробовал ставить на Foobar2000 разные плагины для PS,
не читает он этот формат, либо у меня руки из (_*_)

Вопрос то не в том чтобы проиграть и сконвертить приставочные звуковые файлы,
они прекрасно проигрываются и конвертятся в WAV прогой "MFAudio" сделанной
специально для ПлейСтейшена.

Вопрос в том как узнать с какой частотой дискретизации записаны эти файлы.
Ведь это сжатые RAW файлы без заголовка.
Как в таком случае узнать частоту дискретизации с которой их писали ?

Подбирать на слух ? 
У меня к сожалению нет такого слуха чтобы с точностью до герца это сделать.
Да и не факт что даже человек с хорошим слухом сможет подобрать точно.

Ковырять движок Z от версии для ПлейСтейшена чтобы узнать
с какой частотой дискретизации он их воспроизводит ?
Навряд ли у меня это получится.

Тупо взять и переконвертить всё с частотой 19000 Гц (подобранна на слух) ?
Но ведь это халтура!

Ещё варианты ?

Antares - прослушай звуковые файлы которые выложены в первом посте,
всё сразу станет понятно почему я так заморачиваюсь с частотой дискретизации.

4

Re: Z

Звуковые файлы не должны отличаться по дискретизации от ПК версии. В оригинале они - 11025 КГц / 8 bit / mono

ЛС переполнен, не надо писать туда.

5

Re: Z

На ПК да, там они: RAW - PCM - 8 bit - Unsigned - 11025 Hz - Mono
Но как тогда объяснить что дискретизация 11025 Hz не подходит для файлов от PS версии ?
Получается что прога "MFAudio" кривая ?, так что ли :-\
И чёж тогда делать, других прог чтобы прочитать .VB файлы вроде нет -__-

Кстати, в "MFAudio" почему-то переключатель с 16 на 8 бит не переключается.
Звука похожего на приставочный удаётся добиться только при таких параметрах:
RAW - Compressed ADPCM - 16 bit - 19000 Hz - Mono

6

Re: Z

Я когда редактировал некоторые звуковые файлы в Sound Forge, то там отображались данные по проигрываемому файлу и есть возможность выставлять свои значения. Может это поможет вам.
P.S. Не пинайте сильно если что.

Automatic Computing Engine

7

Re: Z

По размеру они почти идентичны, следовательно и по частоте одинаковы. Значит эта MFAudio как то некорректно воспроизводит. Вообще есть признанный мэтр в открытии и конвертировании - AWave. В поддерживаемых форматах значатся плейстешеновские VAB и VAG, может и этот откроет.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

8

Re: Z

Попробовал AWave и Sound Forge.
Накатил на них всевозможные плагины, кодеки, аддоны, паки....
Перетыкал все возможные варианты настроек.
Не умеют они воспроизводить RAW Compressed ADPCM
GoldWave и NCH WavePad Sound Editor тоже не умеют.
А вот файлы с ПК версии воспроизводятся на всех перечисленных прогах.

Antares пишет:

По размеру они почти идентичны, следовательно и по частоте одинаковы.

На PS версии формат со сжатием, а на ПК (если я не ошибаюсь) несжатый.