1 +5

Тема: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

http://imasters.org.ru/images/stalk/XR_3DA_1_0006_(mainmenu)_thumb.jpg http://imasters.org.ru/images/stalk/xrEngine_1_5_10_(mainmenu)_thumb.jpg http://imasters.org.ru/images/stalk/xrEngine_1_6_02_(mainmenu)_thumb.jpg «Тень Чернобыля»                                     «Чистое Небо»                                            «Зов Припяти»


YouTube: Пример работающего EAX в Сталкере
Перед просмотром одеть наушники


Описание новых настроек

Стерео-выход — здесь всё просто, выбор между наушниками или колонками. Рекомендуется явно указывать куда выходит звук, это положительно скажется на качестве, так-как не все аудио-карты способны определять подключение наушников.

Алгоритм ресемплера — алгоритм микширования звуков, от простого к качественному. Точечный самый простой алгоритм, потребляет минимум ресурсов процессора. Линейный (по умолчанию), лучше точечного, но требуется немного больше вычислительных мощностей. Sinc самый качественный, естественно требует больше вычислений чем линейный.

Бинауральное звучание — под этим названием скрывается «Crossfeed», специальный алгоритм подмешивания каналов. Зачастую это используется для снижения утомляемости при прослушивании музыки в наушниках, особенно для старых записей, где стереозвук часто записан с преобладанием звучания в каком-либо одном из каналов (левом или правом). Применительно к Сталкеру это позволяет избавится от эффекта заложенности одного уха, когда звук направлен только в один из каналов.

HRTF — расшифровывается как «Head-Related Transfer Function», и проще объяснить что это делает, чем пытаться переводить. Данная технология являет собой настоящее бинауральное звучание, то есть при включении этой функции человек начинает точно различать источники звуков, не только слева или справа, но и сверху, сзади, спереди, другими словами звук становится по настоящему пространственным.
HRTF довольно тонкая технология и для максимального эффекта требуется подбор профилей, подходящих конкретно для вашей головы и ушных раковин. По умолчанию используется стандартизированный профиль.
Данная опция не совместима с «Crossfeed», так-как перекрывает его возможности, поэтому выбрать можно только что-то одно. Примеры HRTF (одеть наушники): YouTube: Aureal A3D demo / YouTube: Нарезка / YouTube: Dubstep в 3D


Рекомендации

Не смотря на то, что возможность выбора HRTF для колонок оставлена, нужно понимать, что технология  эта разработана в первую очередь для наушников. При включении HRTF с выводом на колонки, звук (в зависимости от профиля) может как бы сужаться до размеров головы слушателя и это производит совсем не тот эффект, на который мы рассчитывали. Тем не менее, при подборе соответствующего профиля можно получить хорошее звучание и на колонках. Возможно для этого будет отдельное описание.

Итого:
Для наушников — включаем HRTF, не забывая правильно выставить стерео-выход.
Для колонок — настраиваем «Бинауральное звучание». Среднее значение будет хорошим выбором, иначе по вкусу.


Разработчикам модов

При создании учитывалось огромное количество всевозможных модификаций для Сталкера, и одной из главных задач было создание максимально независимого от конфигурационных файлов встраивания. Полагаю это получилось, и новая библиотека должна быть высоко-совместимой с модами, без необходимости что-то менять в уже существующих файлах. На глобальные переделки аля «Lost Alpha», это не распространяется, с ней библиотека работать естественно не будет.
Дополнительно планируется добавить возможность управлять эффектами из скриптов, но это требует обсуждения и реальных проектов в которых это можно сделать.


ВЗЯТЬ

ЛС переполнен, не надо писать туда.

2

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Великолепная новость!

+ развернуть

Полезу на полку за наушниками "кланваров", 5-1, как заявляют..  smile

серверы
-[setitagila.ru]-
[strikearena.ru]

3 Отредактировано Yustas (28-04-2015 22:43:45)

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

с SACE2_1510 запустить не получится. Увы...

Vojlok пишет:

Полезу на полку за наушниками "кланваров", 5-1, как заявляют..  smile

tongue

Хватит

4

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Yustas пишет:

с SACE2_1510 запустить не получится

Что-то мне подсказывает, что это временное явление wink

Сервер: Знаменск АХ
"Docendo discimus"

5 +3

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Ну вот, как обычно после релиза нашлась небольшая пачка косяков, которые оперативно исправились.

И да, наушники 5.1 здесь излишни, все фишки будут радовать на классическом стерео. Абсурдные цифры 5.1 на наушниках означают только то, что используется тот самый Crossfeed, причем сомнительного качества. Наценка на такие чудо-прибамбасы как правило превышает себестоимость в разы. Лучше немного переплатить и взять хорошие ультразоны, сенхи или акг, удовольствия будет несоизмеримо больше.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

6

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Заточка под античит планируется?

Ученых много, умных - мало!
Знакомых тьма, а друга нет!

7

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Согласно данных разведки, сейчас идёт допиливание функционала данной плюшки. Так что, надеемся и ждём smile

Сервер: Знаменск АХ
"Docendo discimus"

8

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Antares, а будет ли реализация для ТЧ 1.0007 RC1 ? Очень хотелось бы лицезреть сие чудо на данном "движке"  smile

NOapostoL

9

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Это который «build 5578»?
Добавлю, но только это же не полноценный патч.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

10 Отредактировано See_No_EveL (26-05-2015 17:24:27)

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Antares, я думаю, что он перспективный  smile Некоторые интересные разработки на его основе делаются.
Рук Худ ТЧ 3
Платформа (версия патча): ТЧ 1.0007 RC1 (к примеру).
Да и другим людям пригодится, особенно ценителям качественного звучания.

Спасибо большое! Бужу ждать с нетерпением  smile

NOapostoL

11

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

А сорцы библиотек можно получить?

12

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

А зачем?

ЛС переполнен, не надо писать туда.

13

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Просто у меня несколько иная версия Чистого Неба, с некоторыми изменениями, эти dll-ки с ней не работают. Хочу адаптировать для себя.

14

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Признаться не готов пока открывать исходники. Возможно в перспективе, но не сейчас.
Может поступить проще и просто заменить xrSound из оригинального патча 1.5.10? Наверняка же ваша версия не принципиально отличается от оригинала, а значит всё совместимо.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

15

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Пробовал запустить на оригинальном ЧН (1.5.10) и ЗП (1.6.02), не могло найти fsgame.ltx, заработало только когда содержимое папки bin положил в корень. С оригинальными dll такой проблемы нет. Это баг или так задумано?

16

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Не баг, но неправильное поведение, будет исправлено. Можно было просто прописать в аргументах запуска «-fsltx ../fsgame.ltx», вместо копирования bin.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

17 +3

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

- поправлено неправильное поведение, приводившее к показу ошибки fsltx
- возвращены фоновые шумы в ЧН, никаких щелчков не замечено
- добавлен и установлен по умолчанию новый HRTF профиль
- добавлена поддержка для самодельного 1.0007 rc1
- как обычно незначительные улучшения и прочие бла бла бла

ЛС переполнен, не надо писать туда.

18

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

- поправлено неправильное поведение, приводившее к показу ошибки fsltx

Вот отлично, с рапанелькой сейчас нет проблем.
Как на счет карт с эффектами, умельцы? :-)

серверы
-[setitagila.ru]-
[strikearena.ru]

19 Отредактировано See_No_EveL (08-06-2015 11:51:58)

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Antares, спасибо огромное еще раз!  smile
Все отлично работает на чистом билде. Правда, при использовании вашей разработки с модификациями (на основе данного билда) нет возможности зайти в меню smile Однако, через user.ltx видно, что все включено и в игре все работает замечательно (проверял). На сколько я понимаю - это связано с изменениями в "движковой" части? (Но, при этом все работает, даже без доступа в опцию).

NOapostoL

20

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Вообще в меню может не заходить только по причине использования стандартной библиотеки OpenAL (та что в комплекте с игрой) и при этом с архивом «gamedata.dbzfx». В архиве прописаны новые команды, которые выполняются при заходе в меню. Если команд нет (а новые команды есть естественно только в новой библиотеке), то скрипт завершается ошибкой и меню становится недоступным.

Так-же причина может быть в том, что вы зачем то переименовали «gamedata.dbzfx», этого делать не нужно. Этот файл должен грузится самым последним.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

21

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Antares, я обратил на это внимание именно потому, что проверял работоспособность  smile Заменял файлы идентично тому, как заменял и на чистом билде (без каких-либо правок и изменений в вашей разработке). Во всех случаях все прекрасно работало, но в опции смог зайти непосредственно в билде  smile
P.S: спасибо за  разъяснения.  smile

NOapostoL

22

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Могу посмотреть в чём дело, если будет возможность скачать мод.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

23

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Antares, если хотите  smile Я не могу, да и не имею право обременять вас. В данный момент у меня остался лишь вышеуказанный мод (Рук Худ ТЧ 3). На сайте АМК есть тема этого мода, со всеми необходимыми ссылками, в том числе отдельный bin.

NOapostoL

24

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

«Рук Худ ТЧ 3» основан на модифицированном 1.0007 rc1, о чём НЕ сказано на ихней странице, в следствии чего совместимость ихнего мода с другими разработками под большим вопросом. Собственно по этой причине EnvFX и не работает с этой модификацией.
Адаптировать конечно же можно, но куда практичней со стороны разработчиков «РХТЧ 3», было бы не лезть без особой необходимости в исходники и не ломать таким образом совместимость. Уверен, что им ничего не мешало сделать всё тоже самое, на чистой 1.0007rc1.

ЛС переполнен, не надо писать туда.

25

Re: S.T.A.L.K.E.R. EnvFX

Да, я потому и спросил в одном из ранних постов о зависимости движка. В самом моде правки не значительны. Все изменения выкладываются сторонней командой, которая занимается развитием этого билда. Опять же на АМК (в разделе мода) была указана ссылка на ревизии. Не могу сказать точно, но "улучшением" занимаются те, кто и размещал доработанные версии билда.
P.S: Но ваша разработка работает очень хорошо smile Никаких проблем не возникало. То-бишь функционал весь сохраняется и выставляется через файл. (Заход в меню - это лишь нюанс).
Спасибо, что подтвердили мои изначальные мысли по этому поводу.  smile

NOapostoL